Воскресенье, 28.04.2024, 04:02
История России и Казачества
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [12]
История России [19]
История России
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » История России

Тайны земли Русской часть1
а  Русская земля – Русколанью.  Основным  врагом  сарматов  с  самого  момента  их  появления  в  придонских  и  причерноморских  степях  были  скифы.  Превосходство  в  организации,  численности,  вооружении  и  боевой  тактике  быстро  привело  к  тому,  что  скифы  оказались  вскоре  вытесненными  со  своих  исконных  территорий.  При  этом  сарматы  действовали  безжалостно,  нередко  истребляя  на  своём  пути  всё  живое.  Неудивительно,  что  именно  с  сарматами,  у  которых  сохранились  наиболее  чётко  выраженные  матриархальные  отношения,  связано  и  популярное  античное  предание  об  амазонках. Амазонки  -  значит,  «безгрудые»:  матери  выжигали  калёным  железом  малолетним  дочерям  правую  грудь,  чтобы, когда  те  вырастут,  им  было  удобнее  натягивать  тетиву  и  стрелять  из  лука.  Аналогичный  обычай  существовал  и  у  сарматов.  Считалось,  что  именно  они  являются  прямыми  потомками  амазонок.  Предания  об  амазонках  распространены  по  всему  миру.  Естественно,  что  в  разных  странах  они  именуются  по-разному.  Но  дошедшие  до  нас  и,  к  счастью,  записанные  сказания -  несомненный  отголосок  древнейшей  эпохи,  когда  миром  правили  женщины.  О  существовании  амазонок  на  Дону,  берегах  Азовского  и  Чёрного  морей  говорят  почти  все  древние  писатели.  Дон  или  Танаис  некоторыми  древними  писателями  назывался  Амазонией.

Итак,  скифы-сарматы,  они  же  саки,  чиги-геты,  геты-Руссы,  массагеты,  варяги- Руссы,  черкасы-казахи,  азы или  ясы,  аланы-роксоланы  и другие  народы,  населявшие  берега  Азовского,  Чёрного,  Мраморного  и  Каспийского  морей.  Переднюю  Азию  и  нижнюю  Италию  были  славянами.  Разделявшиеся  на  многие  независимые

Племена  и  имевшие  свою  высокую  культуру  и  письменность.

Военное  сословие  этих  племён  называлось  гетами   или   готами,  а  в  Приазовье  азами,  казами,  касогами,  касагами,  казахами,  или  казаками  от  аз  и   сак.  Роль  степных  кочевников  в  истории  Евразии  и  всего  Старого  Света  была  очень  значительна.  Смены  кочевнических  племён  на  всей  территории  Евразии  и  различные  попытки  образований  кочевнических  государств  имеют,  конечно,  глубочайшее  значение  для  истории  России  и  Русского  народа.

СКИТАЛЬЦЫ  И  СИДЕЛЬЦЫ РУССКОЙ  ЗЕМЛИ.

В  истории  Южной  и  Средней  Европы,  а  также  южной  Руси  так  называемые  «готы»  сыграли  весьма  важную  роль.  Четвёртый  век н.э. -  один  из  самых  роковых  в  русской  истории.  Жаль  только,  сведений  о  тех  судьбоносных  временах  сохранилось  мало.  А  ведь  по  трагизму,  накалу  страстей,  гибели  сотен  тысяч  безвинных  людей  и  последствиям  для  потомков  4-ое  столетие  может  сравниться  разве  что  с  13-ым  веком,  когда  на   русские  земли  хлынула  татаро-монгольская  орда.  Разница  лишь  в  том,  что  за  девять  веков  до  начала  так  называемого  татаро-монгольского  ига  было  не  одно,  а  целых  два  нашествия  -готское  и  гуннское.  Выстояв  против  того   и  другого,  русские  окончательно  сформировались  как  самостоятельная  и  великая  нация.  Готы -  общее  и  в  некотором  роде  сокращённое  название  большой  группы  первоначально  разрозненных  германских  племён.  Как  и  все  остальные  индоевропейские  народы,  они  некогда  вычленились  из  единой  этнолингвистической  общности,  сформировавшейся  на  севере  Евразии.  Последующая  история  вполне  самостоятельных  готских  племён  связана  уже  со  всей  Европой.  О  ранней  истории  готов  рассказывает  обстоятельная,  но  во  многом  противоречивая  и  не  всегда  стыкующаяся  с  другими  первоисточниками,  хроника  написанная  в  6-ом  веке,  на  латинском  языке  историком  Иорданом.  Полное  название  книги -  « О  происхождении  и  деяниях  гетов».  Геты  совсем  другое  племя  фракийского  происхождения,  однако  в  средние  века  их  считали  прародителями  германцев –готов,  потому-то  и  имя  их  попало  в  заголовок  книги.  Создавая  неизбежное  недоумение  и  путаницу  у  читателей-непрофессианалов.  Не  случись  такого  -  мы  бы  вообще  сегодня  ничего  не  знали  об  истории  готов  до  их  подключения  к  движению  народов.  Получившее  название  «Великое  переселение».

Да  и  о  важнейшем  периоде  своей  собственной  истории  - тоже.  Ибо  в  упомянутом  уже  4-ом  веке  готы,  до  той  поры  спокойно  обитавшие  в  районе  Балтики,  испытали  пассионарный  подъём  и  неожиданно  для  всех  устремились  на  юг,  за  кроткое  время  они  захватили  обширные  территории.  населёнными  славянами.  Готы  дошли  до  Чёрного  моря  и  Крыма,  но  опорные  базы  предпочитали  иметь  на  берегах  рек.  Те,  кто  поселился  на  берегах  Днепра,  стали  именоваться  остготами (  то  есть  «восточными  готами»),  те  же ,  кто  закрепился  в  низовьях  Днестра,  - вест-готами(  то  есть  «западными»).  Властителем  первой  и  достаточно  рыхлой  германской  империи,  распростёртой  от  моря  и  до  моря,  стал  король  остготов  Германорих.  Так  славяне  оказались  под  пятой  первой  германской  оккупации.  Она  отличалась  невообразимой  жестокостью  и  кровавостью.  Описанные  Иорданом  события  относятся  ко  времени  наибольшего  расцвета  и  величия  готской  империи  Германариха,  раскинувшейся  от  Балтийского  до  Чёрного  моря  и  жесточайшим  образом  подавлявшей  покорённые  славянские  племена.  Появление  на  нынешней  российской  территории  гуннов  лишь  усилило  крепнувшее день  ото  дня  русское  сопротивление  германской  оккупации.  После  смерти  Германариха  власть  в  трещавшей  по  швам  готской  империи  унаследовал  его  внучатый  племянник  Винитарий.  Ему  пришлось  вести  настоящую  войну  на  два  фронта -  против  гуннов  и  против  славяно-русского  племени  антов.  Винитарий  действовал  огнём  и  мечом,  а  непокорённых  карал  с  невероятной  жестокостью.  Потерпев  поражение  от  антов,  он  сумел  хитростью  захватить  их  предводителя  князя  Божа  и  распял  его  вместе  с  сыновьями  и  семьюдесятью  старейшинами  для  устрашения  «чтобы  трупы  распятых  удвоили  страх  покорённых».  Со  страхом  вряд  ли  что  вышло,  а  вот  ненависть  удвоилась  -  это  уже  точно.  Про  те  чёрные  времена  на  Руси  вспоминали  ещё  тысячу  лет.  В  «Слове  о  полку  Игореве»  роковое  событие,  связанное  и сподвижниками,  поименовано  двумя  словами  - «время  Бусово».  Память  о  Бусовом  времени  сохранилось  также  в  памяти  народов,  населявших  сопредельные  со  славянами-антами  территории.

Итак,  русский  князь  Бус (Бож),  согласно  Иордановой  хронике,  правил  в  пределах  славяно-русского  племени  антов.  Данный  этноним,  судя  по  всему,  этимологически  восходит  к  очень  далёким  арийским  и  даже  доарийским  временам.  Анты -  непосредственные  предшественники  будущего  государственного  объединения  Киевской  Руси.  Их  имя  встречается  не  только  в  латинском  тексте  Иордана,  но  и  у  греческих  историков  - Прокопия  Кесарийского,  Агафия  Миринейского,  Менандра  Протектора,  Феофилакта  Симокатты.  Последние  звёздные  часы  готской  истории  связаны  с  битвой  при  Адрианополе  в  378  году  и  взятие  Рима  Аларихом  в  410 году.  Августовское  сражение  под  Адрианополем (современный  город  Эдирне  в  европейской  части  Турции  на  границе  с  теперишней  Грецией)  закончилось  не  просто  полным  разгромом  римской  армии  и  гибелью  императора  Валента.  На  андрианопольском  поле  был,  по  существу,  переломлен  хребет  Западной  Римской  империи,  а  мировая  история  перешла  в  новое  временное  измерение:  завершилась  Древность  -  началось  Средневековье.  Взятие  Рима  лишь  поставило  точку  в  этом  необратимом  процессе.  Подробное  описание  эпохальных  событий,  изменивших  ход  и  лицо  истории,  к  счастью,  сохранилось  благодаря  последнему  крупному  позднеантичному  историку  4-го  века  н.э.  Аммиану  Марцелину.  В  полночь  Салаирские  ворота  были  тайком  отворены,  и  жители  проснулись  от  страшного  звука  готских  труб.  Через  тысячу  сто  шестьдесят  три  года  после  основания  Рима  этот  царственный  город,  подчинивший  себе  и  просветивший  значительную  часть  человеческого  рода,  сделался  жертвою  необузданной  ярости  германских  варваров.  Готы  безжалостно  убивали  римлян.  Городские  улицы  были  усеяны  трупами.  Отчаяние  граждан  иногда  переходило  в  ярость,  а  всякий  раз,  когда  варвары  были  раздражены  сопротивлением.  Они  убивали  без  разбора  и  слабых,  и  невинных,  и  беззащитных.  Римские  женщины  и  девушки  подвергались  пыткам,  более  страшным для  их  целомудрия,  чем  сама  смерть.  После  опустошения  Вечного  города  готы  рассеялись  по  всей  Италии.  Под  грубой  рукою  варваров  погибли  плоды  продолжительного  спокойствия.  А  сами  они  не  были  способны  оценить  тех  изящных  утончённостей  роскоши,  которые  предназначались  для  изнеженных  и  цивилизованных  итальянцев.  Тем  не  менее,  каждый  варвар  требовал  себе  крупной  доли  из  тех  обильных  запасов  хлеба,  говядины,  оливкового  масла  и  вина,  которые  ежедневно  стекались  и  поглощались  в  готском  лагере,  а  начальники  опустошали  разбросанные  вдоль  живописного  побережья  виллы  и  сады,  где  когда-то  жил  Лукулл  и  Цицерон.  Попавшие  в  плен  сыновья  и  дочери  римских  сенаторов,  дрожа  от  страха.  Подавали  надменным  победителям  в  золотых  и  украшенных  драгоценными  каменьями  кубках  изысканное  вино,  в  то  время  как  те  возлежали  под  тенью  чинар,  ветви  которых  были  искусно  переплетены  так,  что  защищали  от  палящих  солнечных  лучей,  а  вместе  с  тем  не  лишали  возможности  наслаждаться  животворной  солнечной  теплотой.  Этим  наслаждениям  придавало  особую  цену  воспоминание  о  вынесенных  лишениях  на  далёкой  и  давно  уже  ставшей  чужой  родине.

ОРДА,  КОТОРАЯ  ПОТРЯСЛА  МИР  (ГУНЫ)

Замолкни  и  вслушайся  в  топот  табунный,  -

По  стёртым  дорогам,  по  травам  сырым

В  разорванных  шкурах  бездомные  гунны

Степной  саранчой  пролетают  на  Рим!..

Павел  Васильев.

И  вот  с  востока  послышался  грозно  нарастающий  топот  сотен  тысяч  копыт -  на  Русскую  землю  надвигалась  орда  народа  прежде  неведомого.  Гунны  пришли  от  Великой  китайской  стены,  которая,  собственно,  когда-то  и  была  воздвигнута  только  для  того,  чтобы  не  допустить  предков  будущей  грозы  Европы  на  территорию  Поднебесной  империи.  Гунны  перестали  беспокоить  Китай,  повернулись  лицом  к  Западу  и  постепенно,  через  множество  поколений  и  перекочёвок,  достигли  сначала  Урала,  а  затем  и  Волги. Существует  легенда,  что  их  гнали  вперёд  на  запад  голод,  холод  и  бескормица.  Так  или  иначе,  но  в  одну  из  суровых  зим  в  начале  70-х годов  4-го  века  н.э.  гуннская  орда  преодолела  закованную  в  лёд  Волгу  и  вышла  на  просторы  европейских степей.  С  этого  момента  начался  новый  отсчёт  мировой  истории,  а  судьба  и  будущее  многих  народов  оказалась  в  руках  диких  азиатских  варваров.  Археологические  данные  свидетельствуют,  что  гунны  представляли  собой  высокоорганизованный  и  сплочённый  социум  с  достаточно  развитой  культурой.  Поначалу  гунны  действовали  в  одиночку.  Первое,  что  они  совершили,-  смели  с  лица  земли  древнее  Боспорское  царство,  сожгли  и  разграбили  жемчужины  Причерноморья  - античные  города  Фанагорию (нынешнюю  Тамань)  и  Пантикапей (нынешнюю  Керчь).  Особенно  впечатляющим  был  штурм  бывшей  Митридатовой  столицы  Пантикапея  -  по  льду  замерзавшего  в  те  времена  Керченского  пролива,  отделявшего  Чёрное  море  от  Азовского.  После  опустошения  богатого  Боспорского  государства,  которое  после  того  уже  больше  никогда  не  возрождалось,  гунны  обрушились  на  державу  Германариха  - ударили  в  подбрюшье  готской  лоскутной  империи.  Здесь  их  поддержали  славянские  отряды,  давно  и  с  переменным  успехом  сражавшиеся  с  германскими  поработителями  Русской  земли.  Вместе  они  одолели  сильного  и  опасного  врага.  С  тех  пор  судьбы  славянских  и  гуннских  племён  переплелись.  Часть  русских  дружин  в  дальнейшем  присоединились  к  степной  орде  и  ушла  искать  удачи  в  далёких  западных  краях.  Но  основная  масса  русского  населения  конечно  же  оставалась  на  своих  исконных  территориях,  освободившихся  от  готского  ярма.  Гунны  немало  позаимствовали  у  славянороссов,  общаясь  с  ними  на  протяжении  нескольких  десятилетий.  Современники  гуннского  нашествия  оставили  интереснейшие  свидетельства  о  быте  и  нравах  гуннов,  ставших  вскоре  хозяевами  половины  Европы.  К  примеру,  сохранились  подробные  записи  Приска  Понтийского,  секретаря  византийского  посольства,  которое  император  Феодосий -2-ой  отправил  в  449 году  к  Аттиле -  самому  знаменитому  гуннскому  предводителю,  одной  из  самых  знаменитых  личностей  мировой  истории,  прозванной  ещё  при  жизни  «БИЧОМ  божьим».  После  вторжения  в  Европу  гунны  смешались  с  местным  завоёванным  населением  и  теми,  кто  был  увлечён  гуннским  вихрем  и  жаждой  лёгкой  наживы,  а  также  ненавистью  к  римлянам  и  византийцам,  составив  основную  массу  людского  потока,  названного  впоследствии  Великим  переселением  народов.

Вождь  гуннов  Аттила  довёл  их  до  Галлии,  но  в  451 –году  потерпел  поражение  от  соединённых  войск  Рима  и  Визиготов  на Каталунских  полях.  Вскоре  после  этого  Гунны  стали  делиться  на  отдельные  племена,  которые  одно  за  другим  потянули  назад  в  Черноморье.  Их  остатки  известны  истории,  как  Оногуры,  Утигуры,  Котригуры  и  Болгары.  Гунны  не  только  оставили  неизгладимый  след  в  истории  России   и  средневековой  Европы.  Но  и  наподобие  скифов  сделались  знаковым  символом  русской  культуры.

ВОСТОЧНЫЕ  СЛАВЯНЕ  В  ЭПОХУ  АВАРСКОЙ  и  ХАЗАРСКОЙ  ИМПЕРИЙ.

После  распадения  гуннской  державы  отдельные  народы.  Входившие  в  её  состав,  начинают  выступать  в  качестве  самостоятельных  величин.  В  числе  этих  народов  были  и  славяне.  Славянской  прародиной  считается  местность  от  Карпатских  гор  до  Днепра  на  восток.  С  6-го  века  византийские  историки  начинают  упоминать  о  славянах  и  их  соплеменниках  -антах.

В  половине  6-го  века  произошли  серьёзные  перемены  в  политическом  строе  монголо-турецких  народов  Евроазии.  Возникло  сильное  турецкое  государство,  центр  которого  находился  в  Фергане  и  Семиречье.  Турки  эти  опрокинули  власть  монголо-турецкого  племени  аваров.  Часть аваров  была  уничтожена  турками,  одна  орда  бежала  на  восток  и  подчинилась  Китаю,  другая  орда  в  своей  массе  не  монгольского,  а  турецкого  происхождения  бежала  на  запад.  Это  и  были  собственно  «обры»  славянских  летописей  или  «авары»  византийских.  Авары  двигались  очень  быстро,  как  это  было  свойственно  вообще  степным  кочевникам.  В  562-ом  году  они  заняли  Добруджу,  в  568-ом  году  овладели  Паннонией.  Среди  других  кочевых  племён  авары  выделялись  своим  хищническим,  грабительским  характером.

По  всей  вероятности,  с  ними  не  было  ни  ремесленников,  ни  мастерских -  всё  богатство  утвари  и  одежды  авары  добывали  только  грабежом.  Авары  не  вытесняли  славянского  населения  из  занимаемых  ими  областей,  а  подчиняли  славян  своей  власти.  Славяне  разных  колен  сделались  данниками  или  союзниками  авар.  Когда  авары  отправлялись  в  поход  против  какого-нибудь  народа,  они  сами  держались  в  лагере,  а  в  открытое  поле  отправляли  славян.  Если  славяне  терпели  поражение,  они  отступали  к  лагерю,  если  же  славяне  побеждали,  то  авары  выходили  из  лагеря,  чтобы  захватить  добычу.  В  626  году  славяне  приняли  участие  в  большом  походе  авар  против  византийского  императора  Ираклия.  Авары  подчинили  себе  западную  часть  восточных  славян,  а  также  славян  южных  и  западных.  В  начале  7-го  века  Аварская  держава  простиралась  от  Чёрного  моря  до  Адриатического  и  от  Франкского  королевства  до  Византийской  империи.  Уже  в  середине  7-го  века  значительная  часть  западных  славян  выбилась  из-под  аварской  власти,  часть  южных  славян  подпала  под  власть  другой  кочевой  орды  болгар (пришедших  на  Балканы  в  7ом  веке).  В  самом  конце  8-го  и  начале  9-го  века  Аварское  ханство  было  совершенно  разрушено  походами  франкского  императора Карла   Великого.  Разгром  Аварского  ханства  Карлом  произвёл  громадное  впечатление  на  славян,  подвластных  Аварской  державе.  Уцелевшая  от  разгрома  часть  авар  бросилась  через  Карпаты  на  северо-восток  в  верховья  Вислы  и  Западного  Буга.  Разгром  Аварской  державы,  по  всей  вероятности,  окончательно  порвал  связи  между  восточными,  западными  южными  славянами.

Часть  восточных  славян  попала  под  зависимость  другой  турецкой  орды – хазар.  Приблизительной  границей  между  сферой  влияния  авар  и  хазар  был  Днепр.  Хазарская  держава  возникла  позже  Аварской  приблизительно  на  столетье.  Появление  авар  на  побережье  Чёрного  моря  вызвано  было  возникновением  государства  западных  турок;  с распадением  этого  государства  связано  установление  хазарского  ханства.  В  середине  7-го  века  государство  западных  турок  было  разгромлено  с  двух  сторон  -  китайскими  и  арабскими  войсками.  Турки  были  посредниками  между  Китаем  и  Черноморьем.  С  исчезновением  этих  посредников  оставалось  пусто  место  в  системе  торговых  путей  между  Средним  Востоком  и  северным  побережьем  Чёрного  моря.  Пустое  место  отчасти  и  было  занято  образованием  Хазарской  державы.  Хазары  играли,  таким  образом,  отчасти  ту  же  роль  посредников  между  Китаем  и  Византией,  что  и  западные  турки.  Только  центр  тяжести  турецкого  государства  6-го  - 7-го  веков  находился  по  ту  сторону  Каспийского  и  Аральского  морей -  в  Фергане  и  Семиречье,  а  центр  тяжести  Хазарского  ханства  7-го  --9-го  веков  -  по  эту  сторону  Каспийского  моря  (главный  город  Итиль,  приблизительно  на  месте  Астрахани).  Хазарская  держава  простиралась  от  Каспийского  моря  и  нижнего  течения  Волги  до  Оки,  среднего  течения  Днепра  и  Чёрного  моря.  Особенно  расширилась  на  северо-запад  хазарская  держава  после  распадения  Аварского  ханства,  то  есть  в  начале  9-го  века,  когда  хазарами  были  подчинены  радимичи  и  вятичи  и  наложена  дань  на  полян.  Во  главе  хазарской  державы  стояло  двое  владык:  каган  и  пех(бек).  Каган  пользовался  высшим  религиозно-государственным  авторитетом,  пех  -  действительной  властью  (  начальствовал  войсками,  управлением  и тд.).  Быт  хазар  составлял  интересное  смешение  осёдлого  и  кочевого  состояний.  Хазары  играли  роль  торговых  посредников  не  только  между  Черноморьем  и  Востоком,  но  также  между  арабским  югом  и  лесным  славянским  севером. Важным  промежуточным  звеном  в  торговле  хазар  с  севером  были  ещё  камские  болгары  (главный  город  их,  Великие  Болгары  или  Болгар,  находился  на  Волге  ниже  впадения  Камы).  Большой  торговый  путь  вёл  с  верховьев  Волги  до  Болгар  и  ниже  по  Волге  до  Каспийского  моря,  а  там  по  Каспийскому  побережью  в  Закавказье.  Находившееся  с  7-го  века  под  властью  арабов.  Помимо  торговли,  хазары  занимались  рыболовством,  виноградарством  и  земледелием.  Благодаря  оживлённым  торговым  сношением  с  разными  государствами  и  народами  хазары  испытывали  на  себе  различные  культурные  влияния.  От  арабов  шёл  к  хазарам  ислам,  от  греков –христианство.  Хазарский  каган  не  принял  ни  того,  ни  другого,  вероятно,  по  соображениям  политического  характера  -боясь,  что  вера  принесёт  с  собой  и  политическое  подчинение  арабам  либо  Византии.  Хазарские  каганы  выбрали  нейтральную  третью  веру  -иудейство,  которое  ничем  не  угрожало  им  в  политическом  смысле.  Обращение  кагана  в  иудейство  (в  8-ом  веке  по  Р.Х.)  представляло  собой  очень  важный  факт  в  истории  культуры.  Хазары –неотвратимый  рок  русской  истории – оставил  по  себе  особую  память.  Нельзя  сказать,  что  эти  соседи-кочевники  были  более  жестоки,  чем  остальные.  В  отношении  непокорной  Руси  все  были  одинаково  безжалостными  и  ненасытными  в  грабеже  и  авары(обры),  и  угры,  и  печенеги,  и  половцы,  и  татаро-монголы.  Однако  никто  из  них   не  пытался  навязать  свою  идеологию  и  чуждую  русскому  народу  религию.  Одни  хазары,  исповедовавшие  иудаизм,  проявили  не  нужную  в  таких  случаях  активность.  Себе  же  на  голову,  ибо  получили  такой  решительный  отпор,  после  которого  уже  никогда  не  смогли  опомниться.  Между  прочим,  хребет  Хазарскому  каганату  сломала  языческая  дружина  князя  Святослава.  Это  они  -  безвестные  русичи,  веровавшие  в  Перуна,  Дажьбога,  Хорса  да  Мокошь,  не  приняли  предложенный  им  иудаизм  и  сделали  всё,  чтобы  впредь  такие  попытки  более  не   предпринимались.  Необходимо  отступление  и  разъяснение:  хазары  известны  в  русской  истории  не  только  как  козары,  но  и  как  «  жиды  хазарские» (  при  этом  имеется  в  виду  их  иудаистическое  вероисповедание ).  В  этом  обличии  они  запечатлены  и  в  русских  былинах.  Ничего  обидного,  ругательного  или  уничижительного  в  употребляемом  здесь  понятии  «жид»  нет:  слово  «еврей»  долгое  время  использовалось  лишь  в  церковнославянском  языке  как  переводное  из  греческого,  а  в  народном  и  беллетристическом  обиходе  употреблялся  его  эквивалент  «жид».  Пресловутое  слово  «жид»  возникло  не  в  романовской  Европе,  а  в  хазарской  среде.,  откуда  уже  распространилось  по  всему  миру.  Современные  историки  и  лингвисты  пошли  дальше:  они  не  без  основания  считают,  что  основная  масса  восточноевропейских  и  западноевропейских  евреев – выходцы  из  Хазарии,  а  их  разговорный  язык  идиш -  также  хазарского  происхождения.  При  движении  на  запад  хазары  столкнулись  с  жителями  Великой  Болгарии.  Общеизвестно,  что  до  7-го  века  предки  современных  болгар  именовались  булгарами  и  были  кочевниками.  Обитали  тюркоязычные  кочевники-протоболгары  первоначально  в  придонских,  приазовских  и  причерноморских  степях,  примыкавших  к  Северному  Кавказу.  Здесь  они  основали  государство  Великая  Болгария  со  столицей  в  ранее  разграбленной  и  сожжённой  Фанагорией (современная  Тамань). Здесь  же  они  были  разбиты  наголову  хазарами  и  вытеснены  из  степной  отчины  в  придунайские  степи.  Вскоре  беглая  орда  во  главе с  вождём-пассионарием  Аспарухом  форсировали  Дунай,  вторглась  на  Балканы  и,  слившись  с  семью  автохтонными  славянскими  племенами,  дала  начало  болгарской  нации  и  Болгарскому  государству.  После  хазарского  разгрома  значительная  часть  протоболгар  отделилась  от  орды  и  откочевала  в  Среднее  Поволжье,  основав  там  ставшее  вскоре  могущественным  средневековое  государство  -Волжскую  Болгарию.  Язык  её  населения  был  тюркским  (потомками  волжских  булгар,  разгромленных  лишь  в  результате  монгольского  нашествия.  Стали  современные  татары).  В  640  году  в  Закавказье  появилось  огромное  войско  под  зелёными  знамёнами  ислама.  Учение  Корана  и  религия  пророка  Мухаммеда  распространялась  по  странам  Востока  подобно  степному  пожару.  Арабы  быстро  захватили  Армению,  Грузию  и  Кавказскую  Албанию.  Путь  в  Европу  через  южнорусские  степи  был  открыт.  Но  неожиданно  непреступной  стеной  на  пути  удачливых  завоевателей  стали  хазары.  Им  -то

и   суждено  было  сыграть  роль  точно  такого  же  щита,  каким  спустя  полтысячи  лет  стали  русские  полки,  преградившие  путь  в  Западную  Европу  татаро-монгольской  орде.  Хазаро-арабские  войны  растянулись  почти  на  сто  лет  и  для  обеих  сторон  означали  реки  крови  и  горы  трупов.  Кроме  того,  неоднократно  брались  штурмом,  разорялись  и  сжигались  дотла  цветущие  города  Закавказья,  а  их  жители  становились  либо  хазарскими,  либо  арабскими  рабами.  Поначалу  успех  способствовал  хазарам,  но  постепенно  арабы  после  нескольких  жесточайших  поражений  переломили  ситуацию  в  свою  пользу,  вытеснили  своих  врагов  с  Кавказа  и  вторглись  в  южно-русские  степи.  Это  случилось  в  735  году.  И  здесь  хазары  применили  ту  же  тактику,  что  и  скифы  двенадцать  веков  назад  в  отношении  персидских  полчищ  Дария.  Сжигая  всё  на  своём  пути  отступления  и  не  оставляя  врагу  никакой  поживы,  изрядно  потрёпанная  хазарская  армия  двигалась  всё  дальше  и  дальше  на  север,  заманивая  арабов  в  глубь  незнакомой  и  враждебной  территории.  Хорошо  знакомая  картина:  почти  через  одиннадцать  столетий  такой  же  маневр  предпримут Барклай-де-Толли  и  Кутузов  в  отношении  Великой  армии  Напалеона.  Одновременно  хазарская  орда  восстанавливала  свои  силы,  пополняя  свои  ряды.  Нетрудно  представить,  что  это  были  за  люди.  Ну,  конечно,  славяне-  никого  другого  поблизости  попросту  не  было!  Правда,  блестящий  воинский  союз  вскоре  обернулся  трагедией  для  славянских  племён,  участвовавших  в  отражении  арабской  агрессии:  почти  на  двести  лет  хазары  обложили  своих  союзников  данью.  Пока  не  появился  на  Юге  Руси  князь  Олег  и  не  освободил  своих  единоплеменников  от  хазарской  дани.  Что  касается  арабов,  то  с  тех  пор  они  раз  и  навсегда  отказались  от  мысли  присоединить  Русь  и  Хазарию  к  Арабскому  халифату.  Впредь  Волга  и  Дон  видели  только  мирных  арабских  купцов.  Один  из  них  посетил  Хазарию  перед  её  полным  закатом  по  пути  в  процветающую  Волжскую  Болгарию.  Проехать  мимо  обширных  владений  хазарского  кагана  было  невозможно.  Любознательного  араба  поразили  многие  обычаи  хазар.  Как  мусульманин  не  мог  он  не  обратить  внимание  и  на  гарем  кагана.

«Ещё  обычай  царя  хазар  тот,  что  у  него  двадцать  пять  жён,  причём  каждая  из  этих  жён  -  дочь  кого-либо  из  царей,  соседящих  с  ним,  которую  он  берёт  себе  волей  или  неволей.  У  него  шестьдесят  девушек-наложниц  для  его  постели,  причём  только  такие,  которые  отличаются  красотой…». Традиции  хазарских  властителей  переняли  и  первые  русские  князья.  Если  верить  Нестору –летописцу  (а  не  верить  ему  не  приходится),  только  у  Владимира-стольнокиевского  перед  принятием  им  христианства  было  не  менее  800 наложниц.  Надо  полагать,  после  крещения  тоже  мало  что  изменилось:  не  отправил  же  он  свой  гарем  на  невольничий  рынок.  Ко  времени  описываемых  событий  большинство  славянских  племён  оказалось  под  ярмом  Хазарского  каганата.  Не  довольствуясь  эпизодическими,  но  сокрушительными  набегами.  Хазары  обложили  полян,  древлян,  северян,  вятичей  и  радимичей  постоянной  данью.  Так  продолжалось  недолго.  Русь  крепла  не  по  дням,  а  по  часам,  заставляя  считаться  с  собой  не  только  Хазарию,  но  и  Византию.  Стремительные  русские  ладьи  стали хозяйничать  на  Чёрном,  Азовском  и  Каспийском  морях.  Против  силы  и  напора  русских  дружин  устоять  было  трудно.

Хазары  долгое  время  придерживались  традиционных  языческих  верований  тюрков  с  преобладанием  шаманизма.  В  8-ом  веке  начались  метания  и  шарахания  из  стороны  в  сторону  в  вопросах  выбора  новой  веры.  Ещё  в  730-731  годы  хазарский  князь  Булан  был  обращён  в  иудейство.  Однако  в  737  году  арабский  полководец  Мерван,  разгромив  наголову  хазарское  войско,  принудил  кагана  принять  мусульманство.  Но  и  это  продолжалось    недолго.  По  данным  арабских  историков,  во  времена   правления  багдатского 

Категория: История России | Добавил: viktor (18.11.2010)
Просмотров: 1617 | Комментарии: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 371 2 3 4 »
37 Сергей  
0
Всё это могло плохо кончиться, более того, многие не старались мне помогать в усмирении племён. Тогда всеми силами мы, я сам, македонцы и русские сами шли усмирять недовольных. Всё это часто кончалось большим кровопролитием, более того, я сам не понимал людей всеми силами старавшихся это государство развалить и подпасть сразу под чью-то зависимость, которая могла принести огромные беды народу. Всё это, ясно все македонцы и русские понимали, более того, они все желали одного царя, а не несколько. Все тогда могли на него полностью положиться, более того, был обеспечен длительный мир, так нужный всем людям. Более того, враги сами нас всеми силами начинали бояться и соблюдать мир. Только так можно ясно продолжать это большое и главное Великое государство!

36 Сергей  
0
Немногие то ясно понимали, но были, я бы сказал, владетели, которым до этого не было ни малейшего дела, они заботились только о своих узких интересах, не понимая, чем грозит развал государства. Явление это продолжалось вплоть до, я бы сказал, до усмирения многих племён, тогда желавших ясно, я бы сказал, независимого существования. Я часто тогда сам не мог ни чего сделать с этими племенами. Ясно было только то, что я должен был идти на них войной и продолжать дело своего отца. Многие того не понимали и не хотели понимать, более того, они, часто объединившись, шли всеми силами на меня войной, что было на радость всем врагам России.

35 Сергей  
0
У самого тогда всеми уважаемого, я сам его уважал, ясно не всегда царил мир, что сильно влияло на весь, я бы сказал, ясно славянский мир, но не всегда ясно я и все могли видеть, что в нём происходит. Все переживали за все те споры, что его сотрясали. Македонцы и русские всеми силами старались эти споры уладить миром, но это не всегда, я бы сказал, получалось, то была наша общая, всем ясно видимая картина всего славянского мира. Я сам тогда не понимал, почему все не могут жить в мире между собой. Успехи одних порождали зависть других и так продолжалось постоянно, более того, некоторые города сами не хотели подчиняться центру в моём лице, то есть разваливали государство. То было недопустимо. Все македонцы и русские это терпеть не могли и тогда мы собирались в походы на усмирение недовольных, то была жестокая необходимость. Иначе государство прекратило бы своё существование и враги не преминули бы этим воспользоваться и это принесло бы всем людям много горя.

34 Сергей  
0
У Добрыни, ясно всем, рука была тяжёлая и перенести его удар мечом никто не мог! Я часто с ним бился на мечах и его руку хорошо знал, то не самая сильная была рука у Добрыни, но он был виртуозом меча и сравниться с ним никто не мог. Я сам не раз от его удара слетал с коня, то всех пугало, но он успевал меня поймать. Более того, он не сам проигрывал это, то его просил мой отец, которому это нравилось. Иногда я сам всеми силами пытался сбросить Добрыню с коня, но ничего не мог с ним сделать. Успех всегда был на стороне Добрыни и тогда мой отец ясно меня ругал, то было постоянно. И никто не мог с Добрыней справиться, даже мой отец. Ему тогда было за 50 лет, а Добрыне всего 20 лет. Он прожил это время не напрасно! Я сам тогда всеми силами пытался хорошо владеть мечом, но я сам тогда был 14-летним юношей.

33 Сергей  
0
Ясно сказать, некоторые люди сами себе всё портят. Я могу ждать ясно. Царь – Бог, не ясно, что лучше. Царь или Бог? Эйфория этого, я бы сказал в том, что большинство людей не понимало в этих названиях ясного смысла и они не могли понять Бога и Царя. В этом было, что-то, я бы сказал, ясно зловещее для народа и он не пытался уяснить эту разницу в названиях. Это давало многим буквоедам просто запутывать весь смысл этих слов и тогда все начинали просто не понимать, что стоит за этим. Не столько Божьего, сколько Царского. Всё это порождало игру слов, но значение утрачивалось и начиналась вакханалия. Всё это было гибельным не только для ясного ума, но и порождало большие проблемы в моё царствование. Некоторые могли не понимать той разницы в мировозрении. Основная масса людей видела в этом скрытый смысл, что говорило само за себя. Обиды часто были очень большими и сильными и тогда твой предок вступал в царскую защиту, что многим сразу нездоровилось.

32 Сергей  
0
Более того, они все успешно вели, я бы сказал ясно, но ты того можешь не понять. Они были из разных стран, которые мы завоевали не так и давно. Больше того, они все были царями и королями в своих странах. Я тогда назывался просто – «Богом!» успешно. Больше того, они ясно не могли понять русскую речь, что было большой, я бы сказал, ясно бедой. Я сам их не всегда мог понимать. Более того, все они успешно, я бы сказал, были вооружены, что в Сенате разрешалось, к тому же они ясно могли объединиться всеми силами против меня. То было успехом оппозиции и нашим поражением. Все они прибыли во главе своих, я бы сказал, успешных лучших воинов, часто по численности составлявших около тысячи человек, что было серьёзной силой и твой предок всеми силами меня защищал. Более того, он был большим невероятно человеком со своими братьями. Они все составляли мою личную охрану. Все македонцы и русские его просто боялись, то был богатырь!

31 Сергей  
0
Ясно всего ты не понимаешь, но суть того была в моём отце, которого все враги по сумасшедшему боялись, то больше походило, я бы сказал, на сумасшедший дом, где мы все проживаем. Не ясно что-то было в твоём лице, но ты молчишь. Не всё понятно? Ты прав, но поверхностно, то всё было на много глубже, но тогда все мы того не могли понять и сами делали ошибки, которые надо было исправлять. Все македонцы и русские не могли ясно того понять, но некоторые, как твой Добрыня меня поддерживал тогда, ясно я бы сказал, всеми силами. Успех был не близко, но не так ясно виден, то было самой настоящей войной между этой партией и между, условно назовём её правящей и тогда ясно можно видеть, что было. Я успешно не мог с ними бороться. У них, я бы сказал, в Сенате было великое большинство, то видели все, но сила была на моей стороне. Поэтому больше всего они хотели меня убить, но у них не хватало смелости.

30 Сергей  
0
Сам почувствуешь, я бы сказал, ясно всеми силами души и тела, но только занимайся всегда своими проблемами, ясно что успех не заставит себя долго ждать!..» Я сам не мог тогда того осознать и вёл жизнь праздную и не замечал, что годы, я бы сказал, всеми силами проходят напрасно, что ты успешно, я бы сказал, понимаешь, ясно было, что враги того и ждали. Ты сам это понимаешь, но не можешь их найти. Ты сам слаб тоже. Все мы сами себе копаем ямы и в них падаем. Я сам тогда не мог предполагать, что что-то со мной может случиться и не мог принять соответствующих мер, но теперь ясно вижу, что надо было делать. Все мы вовремя не можем остановиться и мы это ясно понимаем. То, что я мог сделать, сводилось к незначительным, я бы сказал, переменам, но не задевавшим суть вопросов. Все македонцы и русские то понимали, но тоже не могли ничего изменить. Более того, большинство людей только и ждали моего ясного падения, что было всем на радость.

29 Сергей  
0
Я начинаю, слушай и пиши. Сам я тогда ещё не был царём, но все меня ясно уважали, более того меня успешно, я бы сказал, боялись не из-за отца, но и не из-за страха передо мной. Уходя мой отец мне сказал ясно: «Все станут тебя пытаться скинуть со всех постов, но ты не больше того, что можешь сделать, не делай ни для кого. Более того, всегда будь с ними честным, не то тебя могут убить.» То было обычной вещью в наше время. «Ясно только то, что ты сам всего того достиг, более того, ты всем не давай над собой успешно руководить, тогда никто не сможет тобой успешно помыкать. Более того, не всем верь, то будет моим Завещанием тебе. Успех всегда приходит с некоторым опозданием, а беды, я бы сказал, только того и ждут, чтобы обрушиться на человека. Всегда будь готовым к ним и успех не заставит долго ждать. Более того, никогда ни с кем не спорь больше, чем это необходимо для пользы дела и тогда успех проявится, но только, я бы сказал, самым невероятным образом и тяжесть тогда будет приятной.

28 Сергей  
0
Я сам выбрал тему. О ясном понимании прожектов Сената. Законодательство не предусматривает то, что мы называем большими, это только для тебя. Это более того, что ты мог слышать раньше, но больше того, люди всеми силами ума могли успешно, я бы сказал, принять безусловно к исполнению. Я сам того не очень хотел и поэтому все законы были приняты в моё отсутствие. Но ты уже не поймёшь о чём идёт речь, то надо углубиться в старое время, когда я сам был молодым и ты ясно мог бы всё понять, но только с объяснениями, не то ты ясно не поймёшь, о чём идёт речь. Более того, некоторые люди сами не хотят то услышать, но не могу их осчастливить. Не всё то просто, как ясно пишут. Я сам не могу то читать без всякого на то большого интереса, но то бывает очень редко и не всегда. Если кому-то необходимо то знать, то мы того коснёмся, но я сам не могу того обещать, что То, будет интересно.

1-10 11-20 21-30 31-37
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024